Lab4up

Курсы для детей 8—12 лет

Младшие ученики делают свои компьютерные игры. Чтобы создать персонажа и оживить его, дети используют математические понятия: углы, переменные, координатную плоскость. Через программирование дети узнают, что абстрактные иксы и игреки можно использовать на практике.
С помощью чего учим
Настоящие программисты пишут на сложных языках программирования. В них много абстракций, запутанных конструкций и математики. Детям это понять сложно. Чтобы не загрузить младшеньких, мы используем «детский» язык программирования. Он называется Скретч.

Скретч напоминает цветной конструктор. Его блоки означают команды и условия: «начать», «идти», «повернуться», «если кнопка нажата». Из блоков дети собирают программы. Получается код — как у настоящих программистов, только разноцветный, понятный и прикольный.

В Скретче дети собирают игры из цветных блоков
Свою первую игру дети делают за пару часов. Постепенно легкотня надоедает. Дети хотят делать игры сложнее и круче, чем у соседа.

Для этого преподаватель обучает детей новым инструментам: переменным, углам, координатам, циклам, операторам условия. С помощью переменных ребенок делает подсчет очков в игре. С помощью координат заставляет героя ходить по зигзагу или крутить сальтуху.

— Ура! У меня кот сальтуху крутит!
(Соня, 9 лет, делает мультик про кота-балерину)
Дети увлекаются, соперничают и дают друг другу советы. Они даже не замечают, как учат математику и программирование.

Как проходят занятия

Обучение должно было в кайф — это основа нашей командной философии.

На уроках свободная обстановка
Дети разговаривают, тычут пальцем в экраны соседей и удивляются: «Вот это у тебя кот сумасшедший!» Мы разрешаем детям чувствовать себя свободно и классно. Когда обстановка теплая — в памяти откладывается больше.
Довольные ученики играют в игры друг у друга на компах
Дети сами дизайнят игры
Учитель объясняет группе, как использовать инструменты: циклы, операторы ветвления, углы. Ребенок сам придумывает, какую игру будет делать.

Один ученик забацал игру про Дартвейдера, другой — свою версию «Танчиков». Когда дети работают с тем, что их драйвит, материал лучше откладывается в голове.

Учителя не занудствуют
Они не читают лекции и не заставляют учить определения. Они шутят, рисуют на доске белок и холодильники. Объясняют материал простым языком. Их задача — заинтересовать ребенка и показать, что программирование это круто. Воодушевленный ребенок горы свернет.

Преподаватель Макс объясняет координатную плоскость. Дети используют её, чтобы их белки прыгали, Гарри Поттеры летали и танчики врезались друг в друга
Проверяем знания практикой
Мы не ставим двоек, троек и четверок. Чтобы проверить прогресс учеников — даем им решить задачу, которую они не могли решить раньше. Несколько раз в год проводим Дни разработчика, на которых дети делают игры на конкурс. Мы считаем, что практика проверяет знания. Тесты и экзамены — нет.
Знания проверяет практика
Наши курсы не гарантируют, что ребенок получит пятерки по информатике и математике в школе. Не гарантируют, что он сдаст ОГЭ. В школах другая система.

Но если хотите, чтобы ребенок понимал суть программирования, мыслил логически, сам разрабатывал и дизайнил проекты — вы наш человек :)
Занятие длится: полтора часа
Размер группы: до пяти человек
С собой брать: тетрадку, ручку и флешку — чтобы сохранять сделанные игры
Записаться на пробное занятие: 8 986 995 26 68
Звоните в любое время в любой день недели. Мы скажем, в какое время для вас есть группа, или соберем новую.

Первое занятие бесплатно :)


История про Максимку-разработчика
Максим пришел к нам на курсы в феврале. На первом уроке он сделал лабиринт. Герой игры должен был пробраться через него, преодолев все опасности.
В июне мы проводили День юного разработчика — конкурс, на котором дети делали игры. Максим потряс всех: он запилил игру-головоломку из четырёх уровней.
Максим пилит свою игру
Макс мастерски использовал переменные, чтобы запрограммировать автоматический подсчет очков у игрока. С помощью целого дерева условных операторов Макс сделал условия победы.
Он применил свои знания, чтобы создать классный проект.

Made on
Tilda