Lab4up

Про школу

Как всё началось и как мы работаем сейчас
История
Школа началась в сентябре 2016 года. Начал ее Максим.

Максим работал программистом в международной компании NetСracker. На открытие школы он копил год — потихоньку откладывал с зарплаты.

В августе Максим купил столы и ноутбуки. Несколько недель он искал помещение — и выбрал класс с бирюзовыми стенами у набережной. Максим приходил туда после работы, мыл полы, собирал стулья и настраивал ноутбуки.

Максиму помогала Саша.


Саша собирает стулья в новом классе
Саша год жила по обмену в Америке. Она рассказала Максиму, что школы там очень атмосферные. Дети сидят на ковролине, в классах играет музыка, на стенах висят плакаты. Ковролин Максим стелить не стал, но прикольные плакаты заказал.
Мотивирующие плакаты только что привезли в класс
Название
Сначала Саша и Макс попробовали придумать название методом ассоциаций. Они начали перебирать ассоциации к слову «развитие». Спайк, нейроны, горизонт, космос, ракета, пульс. Ничего не нашли.

Покопались в латыни. Понравилось сочетание Luxinten – люксинтен. «Свет во тьме». Оказалось, латынь нарасхват и такое название уже заняла компания, которая разрабатывает сайты.

Через пару недель Максим предложил слово root. С английского это переводится «корень, фундамент». А еще – как повезло! – в программировании есть такой термин

Первые листовки вышли именно с этим названием. А потом знакомый Максима спросил: «А что это у вас за название такое: "Ро-о-т"?» Все ли знают, что английское «оо» читается как «у»? Нет. Максим и Саша не подумали об этом. Да и Root казалось тяжеловатым. Не прижилось оно.

Максим предложил Lab. Это сокращение от английского слова лаборатория. Положили Lab в основу — и получили:
Lab — лаборатория
for — для
up — вверх
Смысл такой: лаборатория для развития.

Методика и принципы

Саша перерыла книги про обучение, память и мотивацию. Она выбрала из них самый сок, соединила со своим опытом обучения в американской школе и опытом работы учителем английского языка. Так у Lab4up появились свои принципы обучения.

Саша описала их в методичке. Её она дает прочитать каждому, кто приходит работать в команду.

А дальше?
Дальше было много всего: январские курсы на Скретче, знакомство с другими школами, День юного разработчика. Команда Lab4up растёт: приходят новые преподаватели, появляются партнеры и друзья.

Всех, кто приходит, объединяет одно — как Максим и Саша, они считают, что обучение не должно быть зубрежкой. Обучение должно быть эмоциями, драйвом и классной атмосферой.


Мы надеемся, что история школы будет продолжаться.
В первую очередь, мы создаем место, где сами хотели бы учиться и работать :)
Made on
Tilda